Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 30 июня 2015 г.

Куклы...куклы?куклы!

Здравствуйте, читатели и гости моего блога!

Вы любите играть? Помните свою любимую детскую игрушку? Есть даже арт-терапевтическая техника "Моя любимая игрушка", которая к тому же очень ресурсная:) А слово "куклотерапия" слышали многие. Но, как правило, люди ассоциируют это слово с куклами-мотанками. А с народными куклами работают не все, да и я, как психолог системы образования, не всегда могу использовать народные куклы (но с детьми дошкольного возраста кукла /игрушка практически единственный рабочий материал) Что же делать? Как детским психологам расширить свои возможности в этом направлении?
До знакомства с программой Виктории Назаревич "Куклотерапия" я не знала ответа на этот вопрос. А после второй сессии этой программы, тема которой была "Работа с эмоциями", я открыла для себя куклы совсем с другой стороны.
Хотите посмотреть мои куклы:)?


Это первая кукла, которую мы сделали. Удивлены?:) Даже самый маленький ребёнок с помощью взрослого может сотворить подобное и заложить в процессе изготовления то качество/эмоцию/ресурс, который необходим.


А это моя самая любимая во вторую сессию кукла:) И изготовить её детям не составит труда, а варианты применения безграничны.


Еще была вот эта красавица:), которая помогла мне открыть для себя поддержку группы.
Были ещё куклы...много кукол, много техник, очень много вариантов техник. Ведь психолог может расширить и адаптировать под клиента любую технику:) А те техники, которые мы пропускаем через себя, открывают безграничные возможность! А если у тебя ещё и мудрый, дающий тренер-учитель, такой как Виктория Назаревич, то ты можешь все! Главное понять чего хочешь:)

6 комментариев:

  1. Лена, как тебе везет... Тоже хочу на такие семинары, но у нас таких нет... Техника замечательная. Интересно будет узнать еще что-нибудь...Буду ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я увидела Викторию в интернете, потом побывала у неё на МК на конференциях, а потом поняла, что очень хочу к ней в обучающие программы. Очень систематичный, мотивирующий и щедрый она тренер. Я всегда получаю больше, чем ожидаю!

      Удалить
  2. Очень интересная методика, а куколки необычные, но очень даже милые, спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, куколки ещё и очень полезные:). Я столько техник уже с ними придумала.

      Удалить
  3. Елена, как для меня это все притягательно - куклотерапия и сказкотерапия. Замечательно, что есть такие семинары в доступе.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, это очень-очень притягательной! Виктория, бесценный клад для психологов!

    ОтветитьУдалить