Выходные и будни

Выходные и будни

суббота, 26 сентября 2015 г.

Мой учитель похожа на...или адаптация первоклассников

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сентябрь все ещё навевает темы адаптации. На этот раз я вам расскажу о моей встрече с первоклассниками.
На успешность адаптации ребёнка в первом классе влияют такие факторы:
готовность к школе;
физическое состояние;
отношение с учителем, с одноклассниками и к самому себе.
Вот мы с детьми и исследовали образ учителя.
Для этой техники я использовала набор картинок Виктории Назаревич "Звери".


Детям я представляла по одной карточке с инструкцией: найди карточку, на которой нарисован учитель в Школе зверей; как только её увидишь, начинай рисовать на листе бумаги его изображение.


После того, как рисунок нарисован, я предлагаю детям подумать, что каждый ученик хотел бы сказать своему учителю (я записывают слова детей).
Вот такие учителя работают с нашей Школе зверей:
павлины


дельфины


слоны


бабочки


и другие звери


В этой технике есть ещё интересности, но их я при берегу для авторского МК, который я планирую:)

15 комментариев:

  1. Какие разные рисунки, но сразу чувствуется, что это НАСТОЯЩИЕ детские рисунки, со своей душой, мыслями и умениями, а не те, которые родители рисуют за детей, выполняя домашние задания или "помогая" ребенку. С удовольствием почитаю о МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот я приверженец "настоящих" детских рисунков:) МК планируют живой в Киеве, дай Бог мне сил и вдохновения, а ещё терпения побольше.

      Удалить
  2. Интересные картинки. Давно присматриваюсь к разным метафорическим картам. Такого набора еще не видела. Интересно было посмотреть на ваш вариант работы. Какие же разные учителя получились у детей! Интересно было бы познакомиться с интерпретацией. Буду ждать мастер-класс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, я вообще в восторге от метафорически картинок Виктории! Они реально рабочие, глубокие, можно детям до школьникам, аналогов я не видела.

      Удалить
  3. С метафорическими картами не работала. Интересная техника. Можно и про близких дать инструкцию..... Леночка, успешного МК! Он таким и будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, как раз про близких у Виктории и идёт речь, это я под свои нужды видоизменила. Спасибо, моя хорошая!

      Удалить
  4. Лена, не буду скрывать, заинтриговали :) буду ждать авторского МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это же хорошо:) значит и киевским психологам будет интересно прийти ко мне на МК:)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена! Интересно... Навеяло на кое-какие мысли- идеи... Теперь додумать надо.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, здравствуйте! Как хорошо, когда есть повод для раздумий, из этого всегда рождаются плодотворные идеи:)

      Удалить
  6. Интересно! А в наборе картинок "Звери" для чего пустые места оставлены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, для высказываний или качеств, зависит от цели.

      Удалить
  7. Здорово как, Елена! Какой замечательный набор открыток. Меня тоже заинтересовало пустое место, как и Оксану.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, набор открыток очень глубокий! Про пустые места написала выше.

      Удалить
  8. Добрый день, Елена. Меня зовут Алена, я живу в Кропивницом и работаю детским психологом. Спасибо за игру, где нужно составлять смешные лица. Нигде такой не видела, уже распечатала:).Также меня заинтересовали метафорические карты, но я никогда их не использовала. Расскажите, как Вы с ними работаете и какие лучше приобрести.

    ОтветитьУдалить