Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 27 октября 2015 г.

Рисование это терапевтично или правополушарное рисование

Здравствуйте, читатели и гости блога!


24.10 состоялся старт удивительно-целебной программы Татьяны Дубицкой " Сбалансируй свою жизнь творчеством". Мне повезло и я являюсь участником этого проекта.
Тема первой встречи:
"Знакомство на практике с методом рисования гуашью: истоки, материалы, приёмы. Значение цвета в рисунке".
Знакомство с правополушарным рисованием вылилось в то, что мы унесли домой десять потрясающих рисунков, огромное количество теоретического материала, как услышанного от Татьяны, так и на флешке, а я ещё вдохновилась на использование правополушарных сюжетов с детьми.
Очень хорошая группа собралась. Для меня очень важно комфортное состояние в группе.


Татьяна раскрыла наши художественные таланты и сопровождала нас на протяжении всех десяти рисунков.


Вы представляете, мы нарисовали десять шедевров! И у каждого они прекрасны!


Мы лечились цветом, мы прислушивались к себе, мы творили! И это вдохновляет, окрыляет, даёт почувствовать жизнь во всей красе и сочности!


А ещё для меня ценно домашнее задание от Тани. Ведь я хочу использовать правополушарное рисование в своей работе: как в групповых занятиях с детьми и взрослыми, так и в консультировании, и в терапии.
Впереди ежемесячные встречи на протяжении года, которых я с нетерпением жду!

17 комментариев:

  1. Лена, вот только вчера присутствовала на вебинаре, где акцент был поставлен на правом полушарии. Вот ведь как: при его полноценном, а точнее при сбалансированном развитии обоих полушарий, человек действительно способен на очень многое. Вводить в практику с детьми, я думаю, надо обязательно! :) А какие рисунки! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, так я и планируют вводить в практику, тем более у меня и сертификат есть:) сейчас ходу в своё удовольствие. Меня немного только тормозить дороговизна материалов, пока купила только краски, бумагу, часть кисточек и планшетов с креплением для бумаги.

      Удалить
  2. С удовольствием прочитала Ваши впечатления от семинара. Желаю радости в творческом познании и совершенствовании

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, Вы большая молодец, нарисовали прекрасные рисунки! Теперь надо сделать из них альбом и продолжать раз в месяц рисовать :)
    А расскажите пожалуйста в нескольких словах, что такое правополушарное рисование и почему они именно право?
    Я вот, например, амбидекстр - обеерукая. Писать я умею обеими руками, а вот рисую только левой, у меня какое полушарие работает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, "правополушарят" ведущей рукой:) Фишка в том, чтобы очень быстрой сменой инструкций максимально "запутать" левое полушарие.

      Удалить
  4. Лена, мне тоже интересно, чем правополушарное рисование отличается от другого? Можно об этом поподробнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за интерес! Правополушарное рисование рисуется на А6 форматах (1/4 А4). Обязательно грунтуется лист и наносится фон. А потом очень быстрая инструкция тренера.

      Удалить
  5. КАк красиво.... Последний рисунок вообще шедевр! Лена, мне тоже интересны тонкости. ЕСли можешь -поделись, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёнушка, написала все подробности выше. А мне очень нравится аллея! Я хочу с неё стартонуть с детьми. Я уже даже чётко вижу метафорическое словесное сопровождение:)

      Удалить
  6. Лена теперь с сертификатом и секретов не раскрывает) Хорошие рисунки получились!Читателям можно порекомендовать книгу Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника"( книга есть в сети), считающейся основоположницей метода правополушарного рисования. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, нет:) у меня от друзей нет секретов:) За рекомендации спасибо, я про эту книгу знаю, но, признаюсь честно, не читала. У Татьяны Дубицкой акцент больше на интуитивно-метафорическое рисование.

      Удалить
  7. Ух ты! Какие красивые рисунки! Загляденье!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, как здорово! Какие рисунки! Скоро можно персональную выставку открывать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, вот мы с детьми и откроем выставку:) спасибо за идею!

      Удалить
  9. Лена, просто восхитительные рисунки и очень интересная методика! Спасибо, что делишься с нами!

    ОтветитьУдалить