Выходные и будни

Выходные и будни

вторник, 15 марта 2016 г.

Маска для любимого мальчика

Здравствуйте, мои хорошие!



Что может сделать психолог из красного фетра? Или лучше так: что может сделать любящая тетя для своего любимого племянника?:)


Тем более если эта тетя, а по совместительству психолог, учится арт-терапии у великого мастера Виктории Назаревич и принимала участие в семинаре по детским страхам.
Ну конечно маску:)))


А именно маску Человека-паука.


Почему, спросите вы.
А вы что не знаете, что Спайдермен, когда был маленький, не хотел ходить в детский сад. Ему было очень грустно без мамы. И тогда мама попросила тетю-волшебницу о помощи.И она, конечно же, подарила маленькому Человеку-пауку волшебную маску, которая растворяют любую грусть и дарит уверенность, что мама обязательно скоро придёт.


Вот такая расчудесная маска:)


Сама бы носила с удовольствием, когда не хочется ходить на работу или бывает грустно:)


А какую маску носите вы?

понедельник, 14 марта 2016 г.

Медаль для самого лучшего...для меня

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Сегодня расскажу ещё об одной арт-технике.
Очень важно при формировании личностных качеств у детей подведение итогов и фиксация результатов. А также ни для кого не секрет терапевтичность рисунка в круге (мандала).
Вот я и совместима эти два аспекта и получилась...медаль.
Задача детей сделать самую красивую в мире медаль для самого лучшего в мире человека.
Потом мозговой штурм для кого может быть эта медаль. Я плавно подвожу детей к нужному ответу. Ну конечно же для себя!!!


Надписи говорят сами за себя. Подписать медаль иногда бывает сложно, т.к. взрослые чаще исправляют ошибки детей, чем фиксируют на достижениях.
А ведь так важно сказать и услышать: ты у меня ...
Ведь тогда и двигаться легче и радостей!

пятница, 11 марта 2016 г.

Техника "Волшебные домики"

Здравствуйте, читатели и гости блога!


Эту технику я посмотрела в любимом блоге Алёны Решетовой. А уж способов применения у меня получилось множество.
При индивидуальной работе использую под любой запрос. Например, ребёнок первоклассник не может найти общий язык с одноклассниками.
Я делаю акцент на том качестве или человеке (поддержке), которого у ребёнка с избытком. И спрашиваю, сколько он "приносит" в школу. Это "с избытком" и есть волшебная водичка. Её ребёнок помещает в "домики" чудо-кисточкой (длинная пипетка, на фото, если его увеличить видно, если нет, пишите в комментариях, я добавлю дополнительное фото).


А потом, с помощью цвета добавляет то качество (один цвет) или качества (тогда цветов больше, чем один), которое необходимо для решения запроса. Знание этих качеств ребенком результат нашей работы:)


Ещё использую эту методику на родительских собраниях. Как правило даю один лоток на группу. Его выбирают родители самостоятельно из множества предложенных.


А потом "волшебная водичка" это то, что дают родители, а цвет - это то, что ребёнок получит в саду. Эта инструкция замечательная для родителей новоприбывших детей.


Переформулировав инструкцию, мы можем пойти с "волшебными домиками" в старшую группу и говорить с родителями о готовности к школе.
Также возможен вариант работы с семьёй или с группой детей.


Достаточно только креативного изменить инструкцию:)
До новых ввстреч!

вторник, 8 марта 2016 г.

С весной и праздником! или ещё один радостный пост:)

Здравствуйте, мои хорошие!


С праздником всех-всех!
С весной, с солнышком, улыбками и цветами!
Весна только начинается и впереди очень много приятного и радостного!


Продолжаю тему радости:)
Для меня это важно. Важно видеть радостный мир, счастливых людей и, самое главное, улыбки своих близких.
А близкие отвечают мне любовью в виде вот такого сердца Инь-Янь:)


Или собаче-кошачей нежности:)


и тёплых объятий.


Или солнышка за окном и свежего ветра в при открытую створку.
С праздником!

понедельник, 7 марта 2016 г.

Как я себя радовала:)

Здравствуйте, мои хорошие!


Не знаю, как другие психологи, а мне, чтобы работать, нужно быть в ресурсе. Ведь помогая, я отдаю часть энергии и нужно её восполнять. Поэтому я регулярно хожу на всяческие обучалки.
В субботу была на двойном МК у Татьяны Дубицкой. Эмоций получила лавину! Сейчас будут подробности:)
Сначала мы акрилом расписывали деревянную дощечку. Сказать, что это стабилизирует и наполняет, это ничего не сказать!!!
Что мне дало это действие:
1. Дерево - это материал, который даёт тепло и стабильность.
2. Акриловые краски укрепляют, эффект смешивания цветов очень терапевтичен по своей сути, а в акриловых красках не даёт забыть о границах.
3. Сюжет для меня был о возрождении и обновлении (истинно женский сюжет:)
4. Очень много зависит от тренера: при работе с Таней любой, даже самый сложный процесс, становится понятным, за плечами чёткое ощущение крыльев и представление "у меня все прекрасно" сопровождает весь мастер-класс.


Потом мы работали с сухой пастелью и МАК. Мы заглянули под паранджу социальных установок и увидели собственную душу и желания.


В результате меня очень радует мой рисунок. Он из разряда тех творений, которые готова рисовать снова и снова. Ведь это все про меня, а я бываю разная:) И разрешаю себе быть такой, и принимаю себя в своём разнообразии!


Сухая пастель непередаваемый материал, и я осознала, что мне нужно иметь набор с максимальным количеством цветов.
А подсказки в виде метафорических карт нужно принять и осознать. Ведь это дар, который мы достаем своими руками!


Очень радует, что в апреле Татьяна Дубицкая повторит мастер-класс, но будут другие сюжеты.
Жду с нетерпением!

среда, 2 марта 2016 г.

СП "Вязаный плед", отчёт 6

Здравствуйте, мои хорошие!



Благодаря Сп у меня намечаются продвижки. Поставила себе за цель закончить плед ракушками за март месяц. Ещё осталось 8 рапортов.


Сейчас очень длинные ряды, поэтому вязать очень скучно:( Стараюсь разбавить разнообразием ниточек:)


А с другой стороны вязать очень комфортно: в квартире прохладно, а я укрылась следом, вяжу и кайфую:)))
В вот от второго пледа одно удовольствие:)


Положила его в мешочек и в сумку и вяжу потихоньку, умудряюсь вязать в самых неожиданных местах:)))
Моя цель на март: один рапорт, т.е голубая, белая, рыжая и коричневые полосы.
Вот в такой чудесной компании я перебираю петельки:)